Коммуникативные навыки по эффективному разрешению конфликтов, профилактике эмоционального выгорания при взаимодействии «врач-пациент», «медицинская сестра - пациент

Дата: 06.03.2018

ТОО «Национальный учебно-клинический центр по Карагандинской области» c 20 февраля по 23 февраля 2018 года проводил семинар-тренинг по теме: «Коммуникативные навыки по эффективному разрешению конфликтов, профилактике эмоционального выгорания при взаимодействии «врач-пациент», «медицинская сестра - пациент» для специалистов ТОО «ГЦ ПМСП» г.Караганды.  Количество слушателей – 60 (30-ВОП, 30-смр).  Семинар-тренинг провела лектор: психолог, преподаватель второй категории по коммуникативным навыкам Карагандинского Государственного Медицинского Университета - Искакова Динара Алтаевна

Цель тренинга:

Обучить медицинский персонал навыкам эффективной коммуникации с пациентами, разрешению конфликтов, профилактике эмоционального выгорания при взаимодействии «врач пациент», «медицинская сестра-пациент».

Характер взаимодействия медицинского персонала с пациентом имеет важное значение. Поскольку от этого во многом зависит исход лечения. В результате длительной практики каждый врач и  каждая медицинская сестра вырабатывают собственный стиль отношений с больными. Однако, не всегда эти отношения являются эффективными.

Основы психологического знания необходимы медицинским работникам, поскольку они способствуют:

  • внимательному и заинтересованному отношению людей друг к другу в лечебно-профилактической деятельности;
  • возникающему на этой основе взаимному доверию;
  • способности к соучастию, сопереживанию, эмпатии и, следовательно, взаимопониманию.

Последнее особенно необходимо потому, что медицинский работник и пациент вместе решает одну и ту же задачу – сохранение здоровья, предупреждение и лечение заболеваний, что предполагает их сотрудничество и взаимодействие, т.е. активное общение. Компетентность же  в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче.

Кроме того, психологические знания помогут медперсоналу сохранить и преумножить уровень своего собственного психологического здоровья, что благотворно отразится на лечебно-оздоровительном процессе, улучшит качество лечения.

Получены положительные отзывы о тренинге, все слушатели очень довольны содержанием и организацией семинара. Лекции были интересные и доступные, особенно понравилось работать в команде. По каждой теме всем слушателям предоставлялся раздаточный материал. По окончании курса слушателям было выдано сертификат о прохождении семинар-тренинга.